Депутат Госдумы Дмитрий Рогозин считает, что троих подсудимых по "делу Ульмана", которые не явились в суд на прошлой неделе, могли похитить
НТВ
 
 
 
Однако, по его мнению, побег был невыгоден самим подсудимым. "У защиты подсудимых появились новые доказательства - забрезжил свет в пользу подсудимых", - подчеркнул Рогозин
НТВ
 
 
 
Как ранее сообщалось, трое подсудимых по "делу Ульмана", обвиняемых в расстреле чеченцев, в минувшую пятницу во второй раз не явились в зал суда
НТВ

Депутат Госдумы Дмитрий Рогозин считает, что троих подсудимых по "делу Ульмана", которые не явились в суд на прошлой неделе, могли похитить, передает "Интерфакс".

"Речь идет о том, что подсудимых группы Ульмана нашли и вывезли на территорию Чечни. Думаю, что в этой ситуации необходимо обеспечить вооруженную охрану подсудимых по делу Худякова и Аракчеева", - заявил Рогозин журналистам в понедельник в Ростове.

"Версия о том, что трое подсудимых по делу Ульмана скрылись, выгодна всем - и потерпевшим, как подтверждение обвинительного приговора, и суду, который вправе вынести приговор заочно; и вышестоящему командованию Ульмана", - убежден он.

Однако, по его мнению, побег был невыгоден самим подсудимым. "У защиты подсудимых появились новые доказательства - забрезжил свет в пользу подсудимых", - подчеркнул Рогозин.

В настоящее время депутат Госдумы Рогозин выступает общественным защитником по делу двух офицеров ВВ МВД РФ, обвиняемых в расстреле трех чеченцев в начале 2003 года. Рогозин представляет интересы подсудимого Сергея Аракчеева.

Как ранее сообщалось, трое подсудимых по "делу Ульмана", обвиняемых в расстреле чеченцев, в минувшую пятницу во второй раз не явились в зал суда. Это сам Ульман, а также Калаганский и Воеводин.

Представитель гособвинения ходатайствовал перед судом об объявлении всех троих в федеральный розыск. Кроме того, военный прокурор настаивает на изменении им меры пресечения.

Военный прокурор также обвинил защитников подсудимых в том, что они знали о намерениях своих подопечных. В частности, он мотивировал такой вывод тем, что защитники подсудимых попросили длительный перерыв для подготовки к прениям.

По данным следствия, в январе 2002 года разведгруппа спецназа в количестве 12 человек под командованием Ульмана в районе населенного пункта Дай Шатойского района Чечни обстреляла УАЗ, водитель которого не отреагировал на приказ остановиться. Сидевший в машине директор Нохчи-Келойской школы был убит, двое пассажиров получили огнестрельные ранения.

Как установило следствие, спецназовцы вывели оставшихся в живых пятерых чеченцев и запросили по рации вышестоящее командование о дальнейших действиях.

Согласно данным следствия, после того, как им было передано распоряжение уничтожить свидетелей расстрела автомобиля УАЗ, лейтенант Александр Калаганский и прапорщик Владимир Воеводин открыли по задержанным огонь.

Ранее Северо-Кавказский окружной военный суд, основываясь на оправдательном вердикте присяжных, отобранных из различных регионов России, дважды выносил оправдательный приговор по данному делу, который затем отменялся Военной коллегией Верховного Суда РФ.

Третий процесс по "делу Ульмана" в Северо-Кавказском военном суде был приостановлен в связи с рассмотрением запроса в Конституционном суде России.

6 апреля 2006 года КС РФ постановил, что до формирования в Чечне суда присяжных дела в отношении военных по преступлениям, совершенным на территории республики, не могут рассматриваться присяжными. Запрос в КС РФ был направлен президентом Чечни и рядом потерпевших по "делу Ульмана".

Кассационная коллегия Верховного суда РФ отменила оправдательный приговор по "делу Ульмана" и вернула дело на новое рассмотрение.

Что касается "дела Худякова и Аракчеева", то, как следует из результатов предварительного расследования, разведгруппа под командованием Худякова и Аракчеева в январе 2003 года в Грозном остановила автомобиль КамАЗ, в котором ехали трое жителей селения Лаха-Варанды. По данным следствия, Худяков вывел их из грузовика, приказал лечь на землю и убил выстрелами в голову. Потом для сокрытия улик разведчики столкнули грузовик с телами на обочину, облили бензином и подожгли. Паспорта убитых были уничтожены.

Кроме того, как утверждает следствие, по приказанию офицеров бойцы разведгруппы остановили автомобиль ГАЗ-3110 с пассажирами. Худяков обыскал водителя, отобрал у него ценные вещи, а потом приказал отвезти в расположение части, где провел допрос, в ходе которого трижды выстрелил ему в ногу.

Худякову были предъявлены обвинения по статьям "убийство", "разбой", "умышленное уничтожение имущества", "превышение должностных полномочий" УК РФ. Аракчеев обвиняется в убийстве, разбое и превышении должностных полномочий.

Худяков и Аракчеев полностью отрицают вину по предъявленным обвинениям.

Ранее Северо-Кавказский окружной военный суд дважды выносил оправдательный приговор Худякову и Аракчееву - в июне 2004 года и октябре 2005 года. Решения суда были основаны на вердиктах присяжных. Военная коллегия Верховного суда РФ дважды отменяла оправдательный приговор, и дело направлялось на новое рассмотрение.